Теория понятная и в чем-то правильная. Если поможет поставить челюсть на место, то можно и подставить. Но вообще, в таких случаях больше хочется ответить аналогичным образом.
Любопытно. Мне попадалась такая трактовка: подставь правую щёку, но при этом не дай себя ударить. Дескать, слова Иисуса переданы в искажённом виде. Не знаешь, чему верить.
Да слова Иисуса о том, что нужно подставлять другую щёку у многих вызывают вопросы, спорные чувства и даже неприятие. Вопрос о целесообразности такого поведения подталкивает к дискуссии и поискам объяснений. И Ваш аргумент вполне имеет право на существование Хотя ортодоксальное большинство видит в поучении призыв к непротивлению, к ответу на зло добром. А я встречал ещё и иные, куда более экзотические мнения от современных теологов.
Говорят, пару тысяч лет назад в Иерусалиме, римляне, дабы унизить человека, которого считали ниже себя (еврея, как правило), били его пощёчиной наотмашь - тыльной стороной правой ладони по правой соответственно щеке. В споре же с равным, принято было бить стандартно - открытой ладонью по щеке левой. Вот собственно этим и объясняют...