Мы с тобой по планете шагаем
Дети разных народов земли
Но кто знает как тут очутились
И зачем в этот мир мы пришли.
Солнце светит одно в синем небе
Но цвет кожи у нас различим
Вот идет кареглазый и смуглый
Там пошел светлоглазый блондин.
Почему говорим все иначе
И кто нас на земле поселил
Не пойму почему даже разум
Этот кто -то зверям подарил.
Кто- то греется в солнце палящем
А кого- то мороз не щадит
Где то в море дельфины ныряют
А кому то воды не испить.
Задаюсь я вопросом все глубже
И хочу я конечно узнать
Если жизнь на соседних планетах
Не пора ли нам в гости слетать.
И сказала бы я: мы соседи
Прилетели с планеты Земля
Покажите как здесь вы живете
А потом приглашу к нам вас я
В этом стихотворении автор затрагивает сразу несколько различных вопросов. Автор задумывается о том, почему представители разных народов отличаются друг от друга: "Вот идет кареглазый и смуглый, там пошел светлоглазый блондин". Автора удивляет то, что люди разумны, в отличие от животных: "Не пойму, почему даже разум этот кто-то зверям подарил". Автор размышляет о том, кто и зачем создал жизнь на Земле: "И кто нас на Земле поселил?". Также автор задумывается о существовании инопланетных цивилизаций: "Есть ли жизнь на соседних планетах?".
Сначала я даже не смогла уловить связь между всеми этими вопросами, и стихотворение показалось мне очень сумбурным. Но потом я пришла к выводу, что связь всё-таки существует. Все вопросы, которые затрагивает автор, связаны темой разнообразия. Разнообразие жизни на Земле и в космосе - вот общая тема этого стихотворения.
Разбить сложную, почти философскую тему на более простые и конкретные вопросы - это не такая уж плохая идея. Но проблема заключается в том, что автор даже не пытается отвечать на эти вопросы. Автор просто задает вопросы один за другим. В итоге стихотворение кажется сумбурным и немного наивным.
Зато мне очень понравилось последнее четверостишие, посвященное инопланетянам. Это здорово, что автор готов взаимодействовать с инопланетянами открыто и доброжелательно, без опаски и предубеждения.