Четверг, 18.04.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS
АВТОРЫ
Ковалева Алена Николаевна [51]
Ковалева Алена Николаевна
Форма входа

Поиск

 

 

Мини-чат
 
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика © 2012-2023 Литературный сайт Игоря Нерлина. Все права на произведения принадлежат их авторам.

 

 

Литературное издательство Нерлина

Литературное издательство

Главная » Произведения » Ковалева Алена Николаевна » Ковалева Алена Николаевна [ Добавить произведение ]

Отрывок из романа "Альтернатива" - 3

 

Весёлая трель телефона ворвалась в колышущиеся густые волны сна. Аврора на автопилоте отреагировала на звонок, схватила трубку, и хрипло прорычала:

- Алло, Смольный на проводе!

- Кострова? Ты чего? – раздался обескураженный таким началом голос шефа, Антона Сергеевича Гришкова. Он немного прокашлялся и заговорил серьёзно строго. - Здравствуй, Аврора. Как ты разместилась там?

- Нормально. Всё хорошо, - сипло сообщила Аврора и развернулась поудобнее, чтобы качающаяся почему-то постель не выронила её нечаянно в воду.

- Ты объект уже видела?

- Угу, - ответила Кострова, пытаясь понять, почему её штормит, разве она в море?

- И как тебе? Есть уже какие-нибудь идеи?

- Идей – вагон! – тут же встрепенулась Аврора, услыхав ставшее вчера ключевым слово «идеи». - Только бы заказчик не запорол с самого начала свежие идеи на корню! Не обрубил бы крылья, распахнувшиеся навстречу раздувающейся фантазии, - вдруг прогундела она, резко сменив тон, перейдя на  бас.

- Кострова!!! Что у тебя с голосом? Ты в порядке? – перепугался Антон Сергеевич, озадаченный  неожиданными трелями подчиненной.

- Мой голос не переклиматезировался! Настраивается на курортную волну, ищет море.

Послышался смешок и другой голос сказал:

- Заказчик не запорет, если идеи понравятся. А что у вас конкретно есть? Какие предложения?

- Надо всё снести внутри и заново перестроить, в другой планировке и функционально по-другому всё, - она даже махнула рукой, как дирижер, отсчитывая вальсирующие такты: раз – снести, два – перестроить, три – по-другому…

- Конкретизируйте, пожалуйста.

- Вместо двадцати номеров 10 или меньше сделать, но такими, чтобы народ туда, как на экскурсию валил! – выпалила Аврора, заводясь вчерашним вдохновением. - И назвать все эти комнаты романтично, а не просто цифрами, как обычно.

- Это как? – настаивал чей-то голос в трубке.

- Ну… «Мексиканский тушкан», например, или «Сфера», «Летающая тарелка», «Англия», «Дубовая», «Зазеркалье»… и т.д. А рецепшен сделать в духе Пелевина – «Из жизни насекомых».

- Что за «тушкан», Кострова? О чём ты? – снова прорезался в трубке тенор Гришкова, и Аврора сморщилась, от слишком звонкого звука, всплеснувшем сильнее волны в её голове.

- Весь номер изнутри оббить шкурами и меховыми покрытиями. Всё, всё – и стены и потолок и пол. Такой бурый колорит, разбавленный пегими и кофейными пятнами, и где-то точечно дать акценты – медно-рыжие или палевые оттенки. Можно часть искусственным мехом заменить, - она задумчиво принялась рассуждать, тут же представляя себе эту будущую пушистую отделку, мысленно раскрашивая её в нужные цвета. - Но кровать – только натуральным мехом убрать, нежным и красивым. Чтобы приятно было касаться голой кожей. Полосатым каким-нибудь, или с непривычным рисунком. И под ноги обязательно настоящую шкуру бросить. Пусть босыми ногами касаются спросонья не синтетики, а податливого, шелковистого живого ворса. Можно козла под ноги подстелить, - мечтательно закончила свою тираду Аврора. -  По нему так ходить приятно!

- Какого ещё козла? Ты в своем уме, Кострова? – возмутился шеф

Но Аврора тут же надулась и буркнула:

- Не козла, а шкуру козлиную. Она красится лучше, на ней можно какой угодно рисунок сделать – хоть цветные полосы, хоть кружочки или квадраты, если надо.

- А при чем тут мексиканский тушкан? – фыркнул незнакомый голос.

- А так просто, для красоты. Звучит хорошо. Из классики. Как дедушка Бендер придумал. Но если не хотите тушкана, можете назвать козла козлом. Только «мексиканский козёл» – как-то не звучит совсем. Мне не нравится. - Разоткровенничалась вдруг Кострова.

Шеф даже хрюкнул от удивления, выслушивая такие рассуждения. Второй присутствующий на том конце провода, давясь от смеха, поинтересовался:

- А для летающей тарелки вы предлагаете найти инопланетян и их чучелами украсить комнату?

- Зачем же чучела? – обиделась Аврора. - Пусть сами постояльцы чувствуют себя инопланетянами, заселившись вместо номера в тарелку!

Голос сразу заинтересовался и стал серьёзнее:

- А какой формы должна быть эта тарелка?

- Обычной, как все обычные тарелки – выпукло-впуклой… - тут она запнулась, споткнувшись о слово. В её, не протрезвевший мозг, закралось слабое сомнение, что она что-то не то говорит. Аврора задумалась, сразу упустив нить разговора.

- Какой-какой? – прорезался в эфире всё тот же чужой голос, и ей даже почудилось, что он улыбается. – Нельзя ли поточнее?

- Отчего же нельзя? Можно, - тут же согласилась Аврора. - На чём мы там остановились?

- На форме летающей тарелки, - медленно произнес её незримый оппонент, давясь от смеха.

- А… - снова задумалась Аврора. - Она должна быть круглая, но эллипсом, таким тором, только без дырки. Сплошным. И сверху – стеклянный купол, колпак для лучшей видимости звезд. Им же надо как-то ориентироваться в пространстве, - решила пояснить свою мысль Аврора. - Не всё же одним металлом и хромом обшивать! Надо и для космоса место оставить!

На том конце провода замолчали, переваривая озвученные идеи, но Аврора, не давая им опомниться, решила добить:

- А ещё пусть пара номеров будет в стиле экшен или триллеров для любителей экстрима. И вообще пусть номера будут рассчитаны не просто на разные вкусы, а на разные интеллекты. Кто тяготеет к консервативным решениям – тому одно, для демократов – другое, а молодым и пресыщенным – третье. И пусть сами потом разбираются, что конкретно предпочесть. Да они в другие годы стремиться будут в разные номера попасть, чтобы попробовать себя в разном окружении увидеть! Ради иллюзии стать другими в нестандартной обстановке!

Выдав последний тезис, Аврора почувствовала себя выдохнувшейся и примолкла. Слушатели тоже притихли, находясь под сильным  впечатлением. Пауза затянулась. Наконец, шеф подал голос:

- У тебя всё?

- Ну… мало, конечно, так ещё время не пошло…

Другой собеседник снова включился в разговор:

- Сколько времени вам нужно, чтобы отрисовать всё то, что вы сейчас рассказали?

- Не знаю, как пойдет…

- Аврора, не кокетничай! – строго перебил  Антон Сергеевич. - За неделю постарайся хоть что-то сделать для наглядности.

- Ладно.

- Хорошо, тогда я жду от вас через неделю эскизы ваших идей, - отчеканил ставший мгновенно сухим и жёстким незнакомый голос.

- Были бы деньги, а то, как только дойдет до дела, так начнётся урезание бюджета и вместо того, чтобы делать красиво, будем вечно отвечать на вопросы «сколько стоит»! – заворчала Аврора, обидевшись на приказной тон. 

- Деньги будут, были бы идеи достойные того, чтобы их оплачивали.

- Сказать легко, пока заранее нет представлений о реальной стоимости креатива, - продолжала бурчать Кострова, не желая уступать самоуверенному голосу.

- Я готов оплатить самые сумасшедшие идеи, только  сделайте это здорово, так, чтобы дух захватывало от неожиданности! Полёт фантазии, запредельную мысль! А я уж за ценой не постою – любой материал или что вам там понадобится, профинансирую и из-под земли достану.

- Ладно, попробую, - промычала она неожиданно покладисто, вдруг вспомнив, о корпоративной этике дизайнера.

И они попрощались. Кострова  опустила телефон на пол и снова повернулась на бок, устраиваясь поудобнее и засыпая. Весь разговор тут же вылетел из головы, кровать опять закачалась на волнах и поплыла куда-то в сторону, увлекая за собой уставшую от фонтанирующего креатива Аврору.

                                                            *

Дарья включила громкую музыку и принялась тормошить сонную подругу.

- Аврошка, подъём!

Кострова  улыбнулась своему школьному прозвищу и сладко потянулась, не открывая глаза, растягивая миг прощания со снами. В голове мелькали какие-то обрывки странных картинок фантастических помещений, ярких, мерцающих и текучих. Не фокусируясь, они наоборот выцветали и таяли от неминуемого пробуждения и осмысления реальности.

Аврора приоткрыла веки и глянула на Дашу. Та сидела на краю дивана и периодически подёргивала бывшую одноклассницу за ногу, добиваясь от неё вменяемости. Вчерашняя боевая раскраска с ресниц сползла под слегка припухшие нижние веки, несимметрично размазанная, сделав сразу Дашку смешной и нелепой. Ещё вчера такая стильная и элегантная стрижка превратилась в торчащие клочьями в разные стороны перепуганные пучки волос, словно Дашка всю ночь напропалую своей головой что-то пахала, ковыряла и рыла.

Королёва снова дёрнула подругу за ногу и прогундосила:

- Ну, вставай, мне без тебя скучно!

- Эх, жизнь! С самого утра не дают покоя! За ногу из койки тащат! – заныла Аврора и попыталась натянуть на подбородок одеяло. Дашка тут же потащила его к себе, вынуждая Кострову сеть и окончательно проснуться.

- Чего ты подскочила в такую рань? – недовольно спросила Аврора, одёргивая майку и спуская ноги на пол.

- Ничего себе «рань»! Шестой час уже! Вечер почти!

- Сколько? – ошарашено захлопала глазами Аврора. - Что, серьёзно?

- Пять двадцать, - отрапортовала Дарья, взглянув на большие настенные часы.

Аврора тоже обернулась к часам и убедилась, что Дашка не пошутила.

- Вот блин…  Мне же на работу надо было, - расстроено запричитала она, вставая с дивана и нашаривая тапки.

- Проспали мы с тобой свою работу сегодня, - вяло констатировала Королёва и отправилась на кухню варить кофе. - Пошли завтракать.

- Завтракать, - передразнила Аврора. - В полшестого нормальные люди уже ужинать садятся!

- Можешь сразу и поужинать, если тебе так больше нравится, - согласилась подруга, гремя посудой и включая воду.

Аврора долго принимала душ, стараясь справиться с похмельем, поливая себя то ледяной водой, то нестерпимо горячими струями. Но эта экзекуция мало помогла. Со свинцовой головой она выползла из ванной и обречённо опустилась на стул, приготовившись терпеть своё разбитое состояние весь оставшийся день.

Даша достала большую банку огурцов и налила две кружки рассола. Одну поставила перед Авророй, а ко второй тут же жадно приложилась сама, и выпила почти залпом. Затем выудила из банки огурец и смачно его откусила. Аврора послушно придвинула свой рассол, глянула в мутноватую легкую зелень спасительной жидкости и маленькими глотками принялась утолять возникшую внезапно жажду. Почти сразу почувствовала себя лучше. Дашка молча протянула ей закуску, и она с удовольствием захрустела молодым пупырчатым огурчиком.

Жизнь стала налаживаться. После кофе прорезалось чувство голода. А после сытной еды похмельный синдром отступил, не в силах конкурировать с общепринятыми контрмерами в извечной борьбе с перепитием накануне. И нечаянный прогул больше не казался катастрофой в начале трудовой деятельности, а лишь лёгким недоразумением, переклиматизацией.

И тут, в самый разгар налаживания жизни, в глубине квартиры завопил мобильник. Аврора нехотя выползла из-за стола и потрусила на звук нетерпеливо  орущего телефона. Выудив его из-под дивана, она глянула на дисплей и, прочитав «шеф», удивилась, чего это ему надо.

- Алло. Здравствуйте, Антон Сергеевич.

- Привет, ещё раз, Аврора. Заказчик вчера вернулся на несколько дней в Москву, и был как раз у меня, когда я тебе позвонил. Поздравляю, ему очень понравились твои идеи! – радостно отрапортовал начальник, чем сильно озадачил свою подчиненную.

- Какие идеи?

- Ты чего, Кострова? – не понял шеф. - Твои идеи сделать из санатория эпатажный отель. Шуманский даже похвалил тебя за креатив. Правда, он спросил, не сумасшедшая ли ты, - доверительно вдруг признался Гришков. - Но я его заверил, что ты очень здравая, благоразумная девушка, просто немного не формальная, но очень талантливая. Так что, Давай, Кострова, ваяй! Оправдай наши надежды. Поздравляю с красивым началом! Ты уж теперь смотри, не подкачай!

Аврора ошеломлённо слушала директора, боясь даже спросить, откуда он узнал про их с Дашкой ночные бредни.

- Антон Сергеевич, а можно поподробней, что именно ему понравилось? – она осторожно начала задавать наводящие вопросы, пытаясь вспомнить, что произошло, как в Москву просочилась эта информация.

- Да всё! И твоя идея с летающей тарелкой, и с насекомыми, и со сферой…

- Мыльным пузырём, - механически поправила Аврора.

- Что? – не понял Гришков. - Какой еще пузырь?

- Сфера со стороны будет выглядеть как мыльный пузырь, прилепившийся к солидной сталинке. Особенно, если сделать стёкла не просто обычными, а покрыть их плёнкой с радужной голограммой, чтобы он и правда переливался на солнце.

- Очень хорошо, пусть будет мыльный пузырь!

- А что еще?

- Еще твои идеи про тушкана, - он хмыкнул. - Или козла, как ты уточнила, пусть будет и такой номер. В общем, давай, рисуй всё, что придет в твою светлую голову! Признаться, я и не подозревал, что ты так неординарно мыслишь!

- И что мне теперь с этим делать? – ужаснулась вдруг Аврора, осознавая масштабы предстоящих творений. - Вы что, серьёзно хотите, чтобы мы это всё затевали?

- Ну конечно! Заказчик готов оплатить любые расходы, была бы сама мысль доведена до конца! Даже самую абсурдную и бредовую идею, если она будет выполнена в совершенстве!

- Антон Сергеевич, а может не надо… - робко попыталась сдать на попятную протрезвевшая окончательно от испуга Аврора. - Может как-нибудь привычненько, стильненько, уютненько, по-европейски… - жалобно заскулила она, пытаясь уговорить начальника.

Но шеф был неприступен:

- Нет, что ты?! Даже не думай! Боже упаси тебя теперь, после расписанных в красках гениальных идей сползти до посредственности!

- А вдруг я не справлюсь?

- Справишься! Я в тебя верю! – отрезал Гришков, как припечатал.

- Это просто сумасшествие какое-то… - пробурчала Кострова, обиженная нечуткостью руководства. - Полная безответственность поручать рядовому дизайнеру выполнять такие крутые повороты, да ещё сразу в таком количестве и таком масштабе!

- Ты сама это всё предложила! И заказчик принял на «ура» твои идеи. Чего теперь боишься? Одобрили – рисуй! Продумывай конструкцию и согласовывай с прорабами и инженерами. Делай, Кострова, делай! Не так это страшно, как кажется. Лиха беда начала.

И он попрощался с расстроившейся в конец Авророй, напомнив, что уже через неделю, к 15 сентябрю от неё ждут первые эскизы.

 

 

 

Категория: Ковалева Алена Николаевна | Добавил: sepiya (09.12.2018)
Просмотров: 4595 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.9/78
Всего комментариев: 8
7 Zlata   [Материал]
Похоже, у Авроры будет самая запоминающаяся работа. Как началась она долгожданной встречей с давней подругой, так теперь придется отрабатывать последствия в виде их фантастических дизайнерских идей. Интересно, что будет дальше.

8 sepiya   [Материал]
Спасибо, Злата!
А дальше по сюжету она не просто разработает свои фишки для новых интерьеров. Она даже неожиданно попадет в другую реальность, туда, где уже воплощены ее эскизы... ))

5 Мирослав   [Материал]
А сами по себе идеи интересные. Хоть не силен в дизайне, но знаю, что оригинальность в этой области ценится очень высоко. Многие богатые владельцы заведений стремятся к самобытности и неповторимости своего стиля.

6 sepiya   [Материал]
Вы правы, Мирослав. Сейчас ценятся нестандартные идеи и уникальность. Но богатые заказчики часто предпочитают не рисковать и заказывают проверенную временем классику или "современный" стиль. А жаль.

3 Леонид   [Материал]
Как и предполагал, идеи Авроры вечером казались шикарными и фантастическими, а на трезвую голову сама ужаснулась им. Да еще разговор с шефом выпал из памяти, что пришлось самого расспрашивать о понравившихся идеях.

4 sepiya   [Материал]
Зато идеи одобрил заказчик и Аврора потом их будет воплощать в материале.)
А вредно много пить! ))))) Иногда потом боком выходит такое вот алкогольное творчество...))

2 sepiya   [Материал]
О, она в романе их еще и воплотить смогла!
Спасибо Вам, Алина, за внимание к моим выкладкам.  Мне очень приятно))

2
1 АлинаНечай   [Материал]
Хорошо, что Аврора не забыла утром все свои идеи)) А то, как бывает, ночью приснится что-нибудь интересное, и ты думаешь: проснусь - запишу! А утром не можешь ничего вспомнить..)

Имя *:
Email *:
Код *:
                                                  Игорь Нерлин © 2024