Пятница, 29.03.2024, 00:40
Приветствую Вас Гость | RSS
АВТОРЫ
Константин Стэнк2 [41]
Константин Стэнк2
Форма входа

Поиск

 

 

Мини-чат
 
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика © 2012-2023 Литературный сайт Игоря Нерлина. Все права на произведения принадлежат их авторам.

 

 

Литературное издательство Нерлина

Литературное издательство

Главная » Произведения » Константин Стэнк2 » Константин Стэнк2 [ Добавить произведение ]

Концерт (Из романа "Возродившие будущее"кн1)

 

 

"Концерт" (из романа "Возродившие будущее") кн1

 

Я раздаю свои мечты,

Как тополь золотые листья.

В них фальши нет и суеты,

И прописных каких-то истин.

Я раздаю свои мечты

Без сожаления и печали,

Чтобы они из темноты

Как звезды путь Вам освещали.

Я Вам дарю свои мечты,

Чтоб одинокими ночами

Вы не познали пустоты,

Имея крылья за плечами.

(Евгений Сержант)

***********************************************************

 

Для примера, о музыкальных вкусах нашей мо-

лодежи, мы поговорим более основательно.

Дед ненадолго вышел из зала, а когда вернул-

ся, следом за ним вошли двое молодых ребят, в

которых зрители сразу же узнали нападающих ко-

манды «Провинция-дубль» – Сашу Клименко и

Диму Ярового. Ребята внесли в зал какой-то ин-

струмент внешне похожий не электроорган. Дима

уселся за клавиатуру, а Саша спокойно стал перед

зрителями. – Сейчас ребята продемонстрируют

вам, каким искусством они занимаются в нашем

городе, чему привержена, у нас молодежь – про-

возгласил дед.

Дима осторожно коснулся клавиатуры.

Константин СТЭНК

105

В то же мгновение в зал полилась тихая необы-

чайно красивая мелодия.

Саша запел, это была народная итальянская пес-

ня. Зрителям, показалось, что это невероятно, не

может человек обладать таким проникновенным,

чудесным голосом, от которого мурашки по телу

и ком в горле. Восторг охватил зрителей, хотелось,

что бы это чарующее волшебство длилось вечно.

Но песня закончилась.

Зрители сорвались с мест, бурно, восторженно

аплодируя, многие подбежали к певцу, стремясь

обнять его, как самого дорогого и любимого че-

ловека на свете. Вновь, зазвучала музыка и Саша,

продолжил петь, это была так же итальянская пес-

ня, теперь, зрители постарше поняли, что Саша ис-

полняет песни из репертуара юного Робертино Ло-

ретти. Знакомые мелодии вызвали еще больший

восторг зрителей, многие не могли удержать слез,

от переполнявшего их душу восторга. К сожале-

нию, репертуар гениального исполнителя – Робер-

тино был не бесконечен и вскоре исчерпан, ита-

льянские песни закончились. После этого Саша пе-

решел к исполнению русских романсов – это было

потрясающе.

Никому и никогда не приходилось до этого слы-

шать столь прелестного звучания голоса в идеаль-

ном сочетании с музыкой, плакали уже все зрите-

ли, не стесняясь, слез, плакали и молодые и пожи-

лые, музыканты и люди никогда не державшие в

106

ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ

руках музыкальных инструментов, певцы и дикто-

ры, журналисты и футболисты. У всех в душах на-

шлись сокровенные струнки, которых, коснулось,

волшебное пение. Райское пение закончилось для

зрителей столь неожиданно, что тут же посыпались

требования продолжить чудодейственный концерт,

но прежде зал взорвался таким шквалом аплодис-

ментов, что казалось, стены обрушатся

Восторженные крики и аплодисменты не пре-

кращались, так долго, что утирающий слезы вос-

торга, адвокат не выдержал и с микрофоном в ру-

ках вышел и стал перед зрителями.

– Вы убедили, нас в искусстве, психологическо-

го, зомбирования….

– Давай концерт – безо всякого микрофона пе-

ребил его, бывший «анонсный рычатель», кото-

рый уже решил было, про себя, никогда в жизни

не рычать.

Дед, спокойно отобрал у адвоката микрофон и

объявил: – «К сожалению для уникального Саши-

ного голоса мы не смогли подобрать больше песен,

хотя наши специалисты переворошили реперту-

ар исполнителей, всех народов мира, а исполнение

арий из популярных опер, здесь на наш взгляд, не-

уместно – это для профессионалов, поэтому пред-

лагаем послушать несколько музыкальных компо-

зиций в исполнении Димы Ярового.

И, полились, чудесные мелодии, много звучало

песен, в этих мелодиях. Здесь, и тихая песня древ-

Константин СТЭНК

107

них, полноводных, рек, несущих свои воды к те-

плым морям, и песня сказочных увалов, вырастаю-

щих из предрассветного тумана, и песня лесов, на-

полняющих душу величественной силой, и песня

настороженной загадочной тайги, и торжественно-

величественные песни седых горных вершин и за-

дорная песенка, теплого солнечного зайчика пу-

щенного зеркальцем влюбленного сорви головы,

на румяные щечки юной прелестницы.

Режиссер ,тем временем не находил себе места,

он бросился в фонотеку разыскивая самые попу-

лярные, эстрадные песни.

Уловив паузу, когда Дима закончил исполнение

очередной мелодии, режиссер включил свою попсу.

Вороньим карканьем под ритмичный грохот

грузового железнодорожного состава, ударила по

обнаженным душам слушателей попса, голливуд-

ским боевиком по русской сказке.

– Выключите эту дрянь –перекричал попсу, без

микрофона бывший «анонсный рычатель».

Режиссер поспешно отключил трансляцию

песни.

– Почему вы не записываете и не распространя-

ете записи подобных, столь замечательных концер-

тов? – обратился к Крамоле кто-то из зрителей.

– К сожалению в России еще нет аппаратуры

способной без искажения воспроизводить столь

широкий диапазон частот и тембров – спокойно

ответил дед.

108

ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ

– А у вас есть? – поинтересовался все тот же

голос.

– У нас есть, и в ближайшие годы мы намере-

ны наладить массовое производство такой аппара-

туры, правда, пока только студийные модификации.

– «Как называется звучавшая здесь музыка и кто

ее автор?»

– Это мелодии ваших душ, всем известно вы-

ражение «Душа поет», так вот, это на самом деле

так, я только подобрал мелодии резонансные, со-

звучные мелодиям душ зрителей в зале, – разъяс-

нил Дима Яровой.

– «Как называется музыкальный инструмент, на

котором вы играете?»

– Когда этот инструмент сконструировали, он

имел очень сложное труднопроизносимое назва-

ние, но наши молодые девушки, отдавая должное

его нежному, милому звучанию перекрестили его,

очень быстро, в шутку прозвав «Милофоном», такое

название за ним и закрепилось.

************************************************************************

 

 

 

 

 

Дед со своей инспекторской проверкой прибыл
в тот же город, в котором выступала певица с целой
кавалькадой эстрадных звезд, был там и продюсер
Прибабасов.
– Приведи ко мне в гримерку этого деда после
концерта – попросила певица Прибабасова, заме-
тив деда, среди зрителей первого ряда.
Амбициозный продюсер вспомнил свои позор-
ные вылеты из концертного зала в санатории, но на-
дежда все-таки попасть в прославленный, богатый,
город «Солнечный» взяла свое и он согласился.
– Я не хочу иметь дело с проходимцами – зая-
вил дед, едва только продюсер сунулся к нему. Тог-
236
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
да хитрый продюсер примостился рядом с дедом
и задержал его в зале после окончания концерта.
Пришлось прославленной певице самой спустить-
ся в зрительный зал для беседы с упрямым дедом.
– Как вам наш концерт? – спросила певица про-
сто так, что бы начать разговор.
– Никак – краток был дед, не любивший празд-
ной болтовни.
– К сожалению и мне уже никак – призналась,
вздохнув, певица.
Потом они с дедом долго еще говорили о зна-
чении эстрадной песни в воспитании молодежи, и
значении песни в истории русского народа, исто-
рии страны. Певица высказала сожаление о том,
что многие талантливые певцы для шоу – бизнеса
оказались вне формата. По ее мнению настало вре-
мя возрождать народные, лирические и патриоти-
ческие песни, слишком уж много попсы, на кото-
рую только и способен, – шоу-бизнес.
– Настало время возвращаться к истокам – сде-
лала вывод певица.
Для исправления ситуации, она предложи-
ла деду привезти в его загадочный город чуть ли
не всех популярных эстрадных певцов и наглядно
продемонстрировать им, на что способен русский
народ в свободном творчестве.
Деду доводы певицы очень понравились, да и
сама женщина показалась ему умной и рассуди-
тельной, ее идею он поддержал и на ближайшее
Константин СТЭНК
237
время совместный большой концерт в городе «Сол-
нечном» был намечен.
– Только «хрипунов» с блатной романтикой не бе-
рите, их у нас не поймут, да и певцов из них уже не по-
лучится – не удержался от замечания Крамола-дед.
Через несколько месяцев, в «Солнечный», при-
были, все популярные певцы Российской эстра-
ды. Но по какой-то причине, через КПП отказались
пропустить фуры с оборудованием и аппаратурой,
сославшись на то, что нужды в аппаратуре нет, в
городе всего достаточно.
Один из популярных певцов пришел в концерт-
ный зал, надеясь провести репетицию перед пред-
стоящим концертом с местными музыкантами.
На сцене концертного зала он увидел Диму Яро-
вого и Сашу Клименко. Познакомившись с ними,
певец приступил к делу.
– Кто будет аккомпанировать мне на концерте?
Ведь аппаратуру вы запретили ввозить в ваш таин-
ственный город, – возмущенно начал он.
– Необходимости в аппаратуре действитель-
но нет, акустика в концертном зале идеальная, мы
поем без микрофонов, а о «фанере» не может быть
и речи, – жестко заметил Саша.
– «А аккомпанировать хотя бы на этой шарманке
кто – либо сможет?» – не унимался певец, указывая
на «милофон».
238
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
– Эта как ты говоришь шарманка не так про-
ста, – обиделся за свой любимый инструмент
Дима.
– Ну и что же тут необычного, синтезатор он и
есть синтезатор? – настырничала знаменитость.
– На этом инструменте можно подобрать звуча-
ние всех инструментов мира, по желанию певца. –
пояснил Дима.
– Впрочем, мы можем это продемонстрировать,
как раз сейчас репетиция новой песни.
–« Ну – ну, давайте», – снисходительно буркнул
певец.
 Дима уселся за инструмент, предварительно
подняв на нем экран монитора, и выдвинув неболь-
шой микрофон.
Саша подошел к микрофону и запел чудесным
голосом совершенно незнакомую песню, песня
была лирическая и исполнялась настолько проник-
новенно и красиво, что у певца мурашки побежали
по всему телу, а в горле застрял ком. Не утерпев, он
бросился к монитору, желая узнать, что это еще за
штуковину придумали странные горожане?
На мониторе он увидел изображения рояля, вол-
торны, саксофона,гитары, виолончели, кларнета и
флейты. Тем временем песня закончилась.
– «Ну и что дальше?» – не терпелось все узнать
певцу.
– Дальше певец должен сам, нажимая на нужные
значки, определить, звучание каких инструментов
Константин СТЭНК
239
наиболее созвучно его голосу и характеру песни,
сделать выбор его дело.
– «Давай я попробую!» – уяснив, в чем дело, уце-
пился за микрофон певец, едва не выдрав его из ин-
струмента.
Извиваясь, как червяк на рыболовном крючке,
лихо, приплясывая у микрофона, певец всеми до-
ступными ему средствами изобразил песню.
– Он думает, перебирает все музыкальные ин-
струменты мира – уважительно объяснил мол-
чаливую черноту монитора Дима, после оконча
ния песни.
Певцу пришлось исполнить все свои песни,
все три «хита», что бы проклятый «милофон» все-
таки ожил.
– «Это что за финдибобер?» – выдал, наконец,
строку инструмент, наученный своими создателя-
ми поругивать неудачливых певцов.
– Он решил, что это наш Саша – придуривает-
ся, такое иногда бывает, – поспешил оправдать ин-
струмент Дима.
Обиженный певец решил переиграть упрямый
инструмент и выдал со всем старанием самый но-
вый «хит».
И, милофон сдался – изобразил бубен.
Оскорбленный до глубины души певец прим-
чался к своим собратьям по бизнесу и выложил им
все, что произошло на неудавшейся репетиции. Со-
братья, злорадно хихикая слушали. Крутивший-
240
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
ся вокруг них продюсер Прибабасов, уловив ситу-
ацию, предложил провести среди певцов конкурс,
«Кто вышибет больше инструментов из допотоп-
ного – синтезатора». Толпой ринулась на сцену
концертного зала. Проныра продюсер быстро вы-
строил очередь, из претендентов на лучшего ис-
полнителя, к загадочному инструменту. Певцы
так старательно изображали песни, приплясывая и
усердно извиваясь всем телом, что Дима не выдер-
жал и подсказал заезжим звездам, – у него нет ви-
диокамеры, можете не танцевать, это все равно не
поможет.
Все выступавшие с огорчением получали свой,
неизменный бубен и с надеждой ожидали, как разо-
чаруется следующий исполнитель.
Одной молодой певице, неподкупный инстру-
мент предложил в дополнение к бубну еще и ги-
тару, радость ее была неописуема. Но на этом кон-
курс еще не завершился.
Все с нетерпением ожидали, что же «заработа-
ет» у электронного арбитра самый заслуженный, са-
мый раскрученный певец. И вот он у микрофона,
исполняет свою самую популярную песню, прав-
да без приплясывания. Отчего, почему – то, посто-
янно сбивается с ритма, забывает слова, кажется
наглухо прикрепленный к «Милофону» микрофон
мешает ему.
Электронный инструмент, (которому «звезды»
успели дать прозвище «Зануда», выразив ему тем
Константин СТЭНК
241
самым, как бысвоеобразное уважение, как како-
му – нибудь старому прфессору –знатоку эстрад-
ной песни), отозвался на его старания весьма ори-
гинально, предложив на выбор кроме бубна еще и
большой африканский барабан, какую-то однотон-
ную народную свистульку и трещетку. По видимо-
му отстукивать и отсвистывать ритм.
Не удержалась от эксперимента и прославлен-
ная певица, исполнив одну из первых своих песен.
Певицу, «Зануда» оценил по царски, – изобра-
зив на мониторе: рояль, арфу, гитару, скрипку,
саксофон, флейту и даже не выдал бубен. Певица
осталась весьма довольной проведенным конкур-
сом, остальные пожелали продолжить пробы, ис-
полнить еще несколько песен. Для каждого уста-
новили лимит времени, расписав очередь почти на
всю ночь.
Дима Яровой, наблюдавший за происходящим
опасался за исправность инструмента при таких не-
бывалых нагрузках. Поэтому он выполнил какие-
то манипуляции с клавиатурой и развернул мони-
тор инструмента к микрофону. Теперь исполнитель
очередной песни видел на мониторе физиономию
«Зануды», которая наглядно демонстрировала от-
ношение электронного экзаменатора к исполните-
лю, и его песне.
– Если все будет правильно и удачно, он сам
начнет аккомпанемент – пояснил не без гордости
Дима.
242
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
Когда один из певцов исполнял старинную не-
аполитанскую песню физиономия «Зануды» выра-
зила полнейшее удовлетворение и блаженство, но
стоило певцу лишь немного сфальшивить –элек-
тронная рожица мгновенно скуксилась и нахмури-
лась так, что все присутствующие не удержались
от смеха, к концу песни инструмент неожиданно
начал аккомпанировать безо всякого вмешатель-
ства Димы. Аккомпанемент был идеальным, ин-
струмент подкрашивал тембр голоса певца в нуж-
ных местах, помогал вытягивать самые высокие
ноты - включаясь в унисон голосу, вводил, когда
нужно паузы, что бы дать певцу отдохнуть, все это
было так здорово и гармонично, что присутствую-
щие разразились бурными аплодисментами, после
окончания песни. Теперь всем стало ясно, что дело
не только в исполнительском мастерстве, но и в ре-
пертуаре. Очень быстро выяснилось, что «Зануда»,
обожает мелодичные, протяжные песни, позволя-
ющие продемонстрировать вокальные данные пев-
ца. Но стоило, кому – либо, попытаться исполнить
ритмичную песенку, – «Зануда» тут же куксился и
«строил» такую кислую физиономию, что у певца
слова застревали в горле. Иногда физиономия во-
обще исчезала с экрана, и тогда тут же появлялся
бубен, дополняемый какими-либо ударными или
маломелодичными инструментами.
Не у каждого исполнителя в памяти были мело-
дичные песни, туго пришлось таким, под насмеш-
Константин СТЭНК
243
ки присутствующих получать бубен или того хуже
глиняную свистульку. На выручку пришел изво-
ротливый Прибабасов, притащив откуда-то сбор-
ник популярных песен. Но и тут «Милофон проя-
вил, свою норовистость. Если исполнитель, держа
перед собой, песенник фальшивил три раза подряд
«Зануда уже не куксился, а демонстративно отво-
рачивался, равнодушно выставляя затылок, или пи-
сал «Безнадежен» и отключался, с этим певцом он
уже не желал работать.
Очень быстро выбыли из борьбы певцы пытав-
шиеся протащить так называемый «Русский шан-
сон», а проще говоря, блатную романтику, после
первых же куплетов неумолимый экзаменатор вы-
нес вердикт – «безнадежность»
Экзекуция над звездами продолжалась ровно
столько, сколько хотел каждый из них, за исключе-
нием тех, кто получил безнадежность.
Амбиции, уязвленное самолюбие, заставляли
незадачливых певцов вновь и вновь бросаться к не-
покорному «Зануде», как на амбразуру Дзота, а тот
стойко стоял на защите интересов слушателей.
К полуночи, измотанные звезды, оставив в сво-
их рядах не более двух десятков исполнителей и
потеряв в безнадежных вдвое больше – сдались,
и прекратили соревнования. Успешно прошедшие
испытания, срочно запрашивали у своих друзей и
поклонников тексты и ноты тех песен, с которыми
им удалось выдержать непростое испытание. Но-
244
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
чью же во всю заработали факсы. В город посы-
пались сообщения с текстами и нотами самых раз-
нообразных песен. Остаток ночи певцы провели в
репетициях и волнении перед новой встречей со
строгим электронным экзаменатором. Совместный
грандиозный концерт пришлось перенести на бо-
лее поздний срок. Так развлечение превратилось в
настоящее творчество, творческий поиск, а это так
нравилось жителям города, это была их религия,
их стихия.
Не остались в стороне и многочисленные певи-
цы вынужденные выступать на подпевках у звезд,
они то же решили испробовать свои силы в борьбе
с «Занудой» и к своему удивлению все смогли вы-
звать блаженство на электронной физиономии. Так
мимоходом выяснилось, что таланты есть, совсем
рядом, только задвинуты на задворки эстрады. Не-
вольно сложилась и программа предстоящего кон-
церта, репертуар исполнителей.
Прибывшие из столицы звезды сразу же об-
ратили внимание на одежду горожан и заметили,
что в этой провинциальной глуши люди одевают-
ся очень изысканно. На многих женщинах наряды
были гораздо лучше, чем на звездах, хотя те и шили
их у лучших модельеров мира. Удивительно краси-
вую одежду носили и мужчины города.
А так, как сценические наряды остались в фу-
рах за пределами города – концерт был под угро-
зой срыва.
Константин СТЭНК
245
Выход и тут нашел, пройдоха – Прибабасов.
Он разыскал в городе ателье и через пару дней ще-
голял в отличном костюме, как будто бы только
что прибыл из Парижа.
Выяснив в чем дело, вся шоу-компания рину-
лась в ателье.
В ателье с помощью компьютерного специаль-
но сконструированного для ателье сканера, с каж-
дого клиента снимались точные копии. Затем вир-
туального себя каждый клиент одевал по своему
вкусу, так, как ему этого хотелось, с помощью спе-
циальной компьютерной программы. Ограниче-
ний по качеству тканей, и расцветок не вводилось.
К изготовлению, не принимались компьютерным
приемщиком, только уж чересчур откровенные и
совсем уж нелепые наряды. После приемки зака-
за, одетой виртуальной модели-копии заказчика,
но уже в объемном, голографическом исполнении
заказчик имел право предложить пройти, присесть
подняться по лестнице и все, что угодно душе за-
казчика, с помощью все того же компьютера. По-
сле дефиле вносились необходимые коррективы,
если находились, какие либо изъяны и заказ при-
нимался к исполнению с максимальным сроком
3 дня. Через 3 дня вся шоу-компания была одета с
иголочки модно и красиво на зависть столичным
модельерам. К грандиозному концерту все было
готово, оставалось провести только генеральную
репетицию.
246
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
Генеральная репетиция прошла на ура, с физи-
ономии «Милофона не сходило милое выражение
полного блаженства и наслаждения, к тому же он
теперь уже всем аккомпанировал, даже если Дима
Яровой куда-либо уходил или был занят другим де-
лом. Никто уже не называл чудесный инструмент
«Занудой», а только исключительно уважительно и
ласково «Милофон». А он только смущался и даже
слегка краснел, после поцелуя очередной восто-
рженной певицы.
Наконец настал долгожданный день концер-
та. По такому случаю в городе объявили выходной
день, работали только предприятия непрерывного
производства.
Начало концерта было впечатляющим, сначала вы-
ступил сводный хор города. Приезжие певцы были по-
трясены величием и многообразием народных песен,
собранных со всей страны и великолепно исполнен-
ных хором. Это были и песни древней Руси, исполня-
емые когда-то, еще гуслярами для князей и зарожда-
ющейся элиты, в песнях была вся история России,

 

все
ее беды и радости, песни о войне и о любви, радости
и печали. Голоса исполнителей подобраны настолько
гармонично и песни так захватывали дух, что мураш-
ки появившиеся на теле отравленных попсой звездных
гостей, не покидали их до конца концерта.
Хор закончил выступление популярными каза-
чьими песнями, песнями военных лет и песнями
некоторых современных композиторов.
Константин СТЭНК
247
Гости вспоминали, как эти же песни исполня-
ют популярные группы из шоу-бизнеса и понима-
ли всю пропасть между этими исполнениями, ка-
кую жалкую подделку на пародию, мешанину, из
попсы и ритмов, под видом народной песни, им,
как и всем слушателям России приходилось слу-
шать, без мелодичности, без душевной глубины
и бесконечно далеко от мурашек. Ясно стало, что
эти группы так же далеки от народной песни, как
боевой грохот барабанов от музыки, исполняемой
симфоническим оркестром. Несколько песен, по
требованию «прозревших» гостей хор исполнял
на БИС. После хора концерт продолжили мест-
ные певцы.
Они исполнили лучшие мировые песни и ро-
мансы, а так же произведения городских авторов.
И снова гости были заворожены дивным пением
и не менее, прекрасными песнями, впрочем, неко-
торые из них казались им очень знакомыми, прав-
да слова и мелодии были несколько иными, чем им
доводилось слышать. Аплодировали заезжие пев-
цы так бурно, что порой их аплодисменты, заби-
вали аплодирующий зал. Наконец, городские пев-
цы исполнили под аккомпанемент «Милофона» не-
сколько современных песен исполняемых «звезда-
ми», гости разлились за кулисами слезами, оттого,
что это их песни, так замечательно звучат. Заезжие
певцы плакали от восторга и горького сожаления,
что им, в свое время, не удалось достичь, столь со-
248
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
вершенного мастерства, что им никогда не удастся
так исполнить песни, с которыми они выходили на
сцену, уже не одну сотню раз.
Завершили концерт гости. Пели все под акком-
панемент «Милофона», за которым как всегда, и
весь концерт сегодня, сидел Дима Яровой. Песни
они пели все старые, давно знакомые слушателям.
И несмотря на то, что многие из них уже звучали на
сегодняшнем концерте, а некоторые и не один раз,
публика была в восторге. Бешено аплодировали не
только в зале, но и за кулисами на сцене, зависть
уступила место восторгу.
А, прославленную певицу не отпускали, до тех
пор, пока она не исполнила десяток своих лучших
песен. Казалось, что она помолодела лет на двад-
цать, столько в ней было энергии и задора. Дима
успешно справился с аккомпанементом, так как
он являлся лучшим композитором прославленно-
го города.
На следующий день в кабинет к деду заявился
Прибабасов, вместе с прославленной певицей.
– Дед, сколько «Зануд» вы можете изготовить
за месяц? – сразу взял быка за рога, предприимчи-
вый продюсер.
Дед конечно, знал, что обиженные звезды по-
началу прозвали неподатливый инструмент «Зану-
дой», но он во всем любил полную определенность,
поэтому с удивлением уставился на взволнованно-
го посетителя.
Константин СТЭНК
249
– Он, имеет в виду, ваш чудесный «Милофон».
Видите ли, все звезды, пожелали приобрести, для
себя такой же замечательный музыкальный ин-
струмент – тут же пояснила внимательная певица.
– Зачем это? – настаивал на своем непонима-
нии ситуации вредный дед.
– Мы же с вами говорили о неблагоприятном
влиянии попсы, завладевшей эстрадой, вы обещали
помочь исправить положение – напомнила певи-
ца недавнюю договоренность, – разве вчерашний
концерт не показал, что все можно исправить – за-
кончила настойчиво певица.
– Значит, вы считаете, что все дело в «Ми-
лофоне», а кто головы выправит? – размышлял
вслух дед.
– Как вы этого добиваетесь? – вмешался про-
дюсер.
– Чего? – опять не понял дед.
– Откуда в вашем небольшом, городишке, столь-
ко великолепных певцов? – уточнил прдюсер.
– А, так все дело в математике – многозначи-
тельно и доходчиво, пояснил дед.
– Причем здесь математика, что ты дед голову
морочишь!? – вспылил продюсер.
– Тебе! Наверное, не понять, у тебя крыша на
деньги повернута – объяснил дед опять доходчиво
и невозмутимо.
– Но все же объясните нам, можете ли вы изго-
товить для шоу-бизнеса милофоны, и что еще нуж-
250
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
но, чтобы концерты были успешными и полезны-
ми? – с максимальным уважением в голосе спро-
сила певица.
– Прежде всего головы на плечах надо иметь,
а не тыквы для резонанса с барабаном – продол-
жил дед свои доходчивые и вполне понятные объ-
яснения.
– Да он просто издевается над нами! – вспылил
опять продюсер и выскочил из кабинета.
– Не над нами, а над тобой –заметила ему вслед
певица, которую слова деда заинтриговали.
– Так как же все-таки, вы добились столь гранди-
озных успехов – серьезно продолжила она беседу.
– Наши медики вместе с физиками, математи-
ками и электронщиками, провели несколько ты-
сяч измерений и экспериментов, проверяя воздей-
ствие на эмоциональное состояние человека раз-
личных звуков музыкального звукоряда, а также
различных сочетаний музыкальных инструментов,
самых различных ритмов и тембров. Вскоре, они
заметили определенные, повторяющиеся, законо-
мерности, которые математики смогли описать с
помощью формул, далее, программисты автомати-
зировали весь процесс. Так, что наши успехи в об-
ласти эстрадной музыки, как впрочем, и все, что у
нас есть прогрессивного – это прежде всего мате-
матика.
– «Милофоны» изготовить можно, да вот толь-
ко он их сразу же продаст за границу, для него дол-
Константин СТЭНК
251
лары важнее престижа – указал дед на возвратив-
шегося в кабинет предприимчивого Прибабасова.
– Ничего я не продам – решил обидеться тот.
Всего через каких-небудь несколько дней певице
сообщили, что первая партия «Милофонов» для ее
команды готова.
Прибабасов заподозрив обман в такой неверо-
ятной быстроте выполнения заказа, пожелал прове-
рить один из инструментов лично, подозревая, что
инструменты плохого качества. Приготовив ин-
струмент к работе с помощью Димы, он старатель-
но «вытянул» одну из народных песен.
«Очень плохая пародия» – сделал заключение
инструмент.
Озадаченный продюсер решил не заискивать
больше перед «железякой», а лихо, приплясывая
исполнил одну из хитовых песен, которую он ис-
полнял не одну сотню раз с неизменным успе-
хом, пристраиваясь к молодежным группам. «Ми-
лофон» надолго задумался и наконец, что-то
изобразил.
– Что это он нарисовал? – заволновался испол-
нитель.
– Скорее всего – это колотушка сторожа, такие
были в XYIII веке, – едко заметила, наблюдавшая
за происходящим певица.
Потерпев фиаско, продюсер пожелал испробо-
вать себя на следующем инструменте. Но исполнив
тот же репертуар, он получил такой же результат.
252
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
– Ты губами по микрофону не шлепай, что ты
воткнулся в него словно хочешь проглотить – не
выдержала наконец молодая певица из подпевки.
– Если такая умная попробуй сама – огрызнул-
ся продюсер.
Молодая девушка смело подошла к «Милофо-
ну», исполнила несколько песен собственного со-
чинения, которые она раньше не решалась предста-
вить публике.
У продюсера глаза на лоб полезли, когда он уви-
дел блаженную, довольную физиономию на экране
монитора и услышал, как инструмент почти сразу
же с первых тактов, стал вдруг аккомпанировать.
По требованию продюсера молодая певица про-
тестировала все новые инструменты, исполнив при
этом все свои известные и неизвестные ранее пес-
ни, все прошло весьма успешно.
Инструменты тут же поделили между артиста-
ми, все остались весьма, довольны. Подошедший к
этому времени дед объявил, что эти инструменты
город дарит певцам бесплатно, в надежде на благо-
творительные концерты в городах – героях.
Через месяц вся «звездная» группа, вместе с
певцами города отправилась в турне по России.
Совместные концерты прошли с грандиозным
успехом.
В министерстве культуры не могли не заметить
произошедшие изменения на эстраде. И вскоре ми-
Константин СТЭНК
253
нистерству образования было предложено, в целях
повышения музыкального образования школьни-
ков и общей культуры населения, приобрести но-
вые музыкальные инструменты под говорящим на-
званием «Милофон» в каждую школу,
Пришлось размещать производство полюбив-
шихся музыкальных инструментов на многих заво-
дах страны.
Крамола-дед любил беседовать с молоде-
жью в студенческом городке. Студенты поража-
лись тому, как разнообразны его познания в раз-
личных областях, знание, техники, обшир-
ные познания в фундаментальных науках, глуби-
не его отнюдь не энциклопедических знаний мог
бы позавидовать не один профессор. Деда студен-
ты любили, так же, как и все жители города. А вот
дед, часто после бесед со студентами тяжко взды-
хал: – «Ох ЕГЭ,ЕГЭ»
Подошло время очередной встречи с премьер-
министром страны. На этот раз на встрече присут-
ствовал министр культуры, а по просьбе деда при-
гласили и министра образования.
Премьер поблагодарил деда за организацию за-
мечательных благотворительных концертов и
 выставок картин русских художников в домах-санаториях для ветеранов. Эти картинные галереи стали местом паломничества жителей близлежащих городов и поселков. Отметил так же успе-
хи, достигнутые в производстве голографических
фильмов и их триумфальном прокате не только у нас
в стране, но и за рубежом. Удачной находкой, от-
метил премьер, является размещение в кинотеатрах
публичных библиотек, в которых собраны лучшие
книги классиков мировой литературы.
Министр культуры расхваливал телевизионные
плазменные панели, поставляемые горожанами в
различные города страны. Добавил, что большин-
ство жителей страны, смотрит теперь, только теле-
канал «Солнечный». Министр попросил деда пора-
ботать с ВГТРК, для улучшения работы государ-
ственного вещания.
– Все это хорошо, но пока не изменим систему
образования в школах, наши выпускники так и бу-
дут утверждать, что под Сталинградом разгромили
армию Раймонда Паулса, а его самого взяли в плен
в 1942 г. – тяжко вздохнул неугомонный дед.
– Что вы можете предложить, конкретно, кри-
тики и без вас хватает? – раздраженно бросил ми-
нистр образования.
– Прежде всего, отказаться от тестовой систе-
мы проверки знаний, которая в нашей стране еще
в 30 годы двадцатого столетия, была тщательно
изучена и отвергнута ведущими педагогами стра-
ны, а вы опять протащили ее внедрив «ЕГЭ». –
заводился дед осознавая свое превосходство над
министром.

  2010г.  Константин Стэнк г. Волжский.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Константин Стэнк2 | Добавил: Matveyvf (10.06.2020) | Автор: Константин Стэнк E
Просмотров: 6143 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.9/56
Всего комментариев: 6
6 Сумасшедший   [Материал]
Немного не понял про этого Крамолу-деда. Он из коммунистической партии что-ли?

5 jing   [Материал]
Я тоже современную попсу не смотрю и не слушаю (за исключением некоторым). Но мой "Пинк Флойд" не трогайте пожалуйста!  smile  
Порадовала ваша пародия на Прибабасова lol  Я их тоже совсем не уважаю.

2 Фруктоза   [Материал]
А хрипун Высоцкий?    biggrin    yes

3 Matveyvf   [Материал]
Под хрипунами имеются ввиду такие, как В. Токарев, Шуфутинский, и целый ряд блатняков.

1 Фруктоза   [Материал]
Джо Дассен тоже хрипун с блатной романтикой?   smile  
Я поняла вашу мысль. Патриотизм в музыке дело, конечно, хорошее, но
нельзя же быть такими однобокими и навязывать всем свои предпочтения!
Личность каждого человека уникальна, это целый отдельный мир, который   непорядочно не уважать.
Пусть все слушают все, что хотят... кроме того, что запрещено законами или судом    smile

4 Matveyvf   [Материал]
Спасибо Фруктоза! Согласен с Вами, но согласитесь и Вы, что на фоне эйфории перестроечной свободы  эстрадой прочно завладела безголосая тупая попса, иногда пропуская не менее бестолковый РОК, а теперь еще и того хуже РЭП. А талантливейшему Ярославу Сумишевскому на эстраде места не находится. Вот потому и появилась мысль написать эту главу. Скоро Новый год, вот попса и продемонстрирует во всю мощь свою неприглядность, смотреть будет нечего - одни и те же рожи  и затасканные бестолковые песни.

Имя *:
Email *:
Код *:
                                                  Игорь Нерлин © 2024