Пятница, 29.03.2024, 13:07
Приветствую Вас Гость | RSS
АВТОРЫ
Евсюкова Алевтина Николаевна [265]
Евсюкова Алевтина Николаевна
Форма входа

Поиск

 

 

Мини-чат
 
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика © 2012-2023 Литературный сайт Игоря Нерлина. Все права на произведения принадлежат их авторам.

 

 

Литературное издательство Нерлина

Литературное издательство

Главная » Произведения » Евсюкова Алевтина Николаевна » Евсюкова Алевтина Николаевна [ Добавить произведение ]

Вожделение

 

              Давайте заглянем в один из классов шестидесятого года. Согласитесь, это может показаться любопытным.
                Вы можете себе представить мальчика с лунообразным лицом и маленькими глазками? Но, за стёклами очков его глаза уже кажутся непомерно большими, с вечно глупо удивлённым взглядом. В классе его не любили за его мелкие пакости, за его несусветную глупость -- он почему-то вечно "не догонял", Например, чему смеются, или что отвечать на заданный ему вопрос. Ещё мальчик любил покушать, причём, на уроках. Низко опустив голову к крышке парты, он доставал из парты шмат колбасы и хлеб, и принимался украдкой есть, за что ему и попадало часто, особенно от математички Надежды Андреевны, и без того не любящей детей. Так вот, это Саша Русаков! Сидит он за первой партой по причине слабого зрения. И, кажется, ему нравится одноклассница Надя Гладкова. А вернее, её косы, змеящиеся по спине, которые таки и хочется дёрнуть… Да, так же хочется, что он всякий раз с нетерпением ожидал звонка на перемену!
              Вот и сейчас, он полностью поглощён своими фантазиями, с вожделением представляя, как, по окончании урока, незаметно подкравшись к девочке, с восторгом дёрнет её шелковистую косу, а ещё лучше – обе, и как ей, будет больно...  Забыв обо всём на свете, он вообразил этот момент так ярко, что от удовольствия захихикал до слёз, распластавшись грудью на парте, и качая головой. И тут же, внезапно опомнившись, оглянулся.
           Глаза ребят удивлённо округлились. Но поскольку мальчик плохо видел, то, естественно, не заметил пристального к себе внимания одноклассников, как не заметил и предупредительно грозный взгляд учительницы. Видимо, вполне успокоенный, и абсолютно не замечая строгого взгляда Марьи Павловны, он снова благополучно погрузился в свои грёзы, совершенно забыв, что находится на уроке. И снова воображение настолько увлекло его в мир  фантазий, что он захихикал ещё более безудержно.
            Одноклассники, было затаившиеся, словно предвосхищая этот момент, тут же откликнулись взрывом смеха. Саша, испуганно оглянулся, сосредоточенно разглядывая смеющихся ребят с видом, простите ,бодливой  бурёнки, чем-то вдруг озабоченной. Так и не поняв, чему они смеются, но, не желая выдавать своё непонимание причины смеха, и решив приобщиться к общему заразительному смеху ребят, было затихающему, словно захлебывающемуся от него, он снова захихикал – так, на всякий случай. А вдруг он пропустил что-то смешное, слишком увлёкшись картинками в своём воображении?
              Класс словно ждал его реакцию, и снова покатился со смеху. Марья Павловна смотрела на своих учеников уже в растерянности, кривя губы, будто пытаясь сдержать собственный смех. Мальчик насторожился и, перестав хихикать, принялся с подозрением разглядывать каждого из ребят, пытаясь понять – чему же они смеются. Наконец, недоумевая и растянув рот в глупой улыбке, вдруг вновь захихикал, чем вызвал, теперь уже, гомерический смех. А он, прерываясь на мгновения, хихикал вновь и вновь. Но хихикал он тогда, когда ребята, утомившись от всепоглощающего смеха, затихали. Никакие увещевания и окрики не могли остановить эдакую вакханалию смеха! Смеялись они долго, до изнеможения. У ребят уже не было сил ни смеяться, ни остановиться от столь безудержного и столь заразительного смеха.
               Наконец, учительница, всё же подавив усилием воли свой порыв к смеху, грозно крикнула:
               – Русаков, дневник на стол!
               И иллюзии, и приподнятое настроение из чувства солидарности с одноклассниками, и даже недоумение вмиг разлетелись в осколки. 
               – А ч-ч-чё, я? – мальчик, теперь, уже испуганно втянув шею, растерянно переводил взгляд на учительницу, затем, на всё ещё смеющихся одноклассников и снова на учительницу.
                – Русаков, я Вам сказала – дневник на стол!
Класс замер. Мальчик, поёрзав за партой, вытащил из ранца дневник и нехотя поплёлся к столу. Положив дневник на стол перед Марьей Павловной, под её строгим взглядом, он повернулся к классу, замершему на какое-то мгновение. Пожав плечами, словно осуждая и её, и одноклассников, он, под новый взрыв хохота ребят, понуро опустив голову, поплёлся на место
              – Стоять, Русаков! Я не отпускала Вас. Возьмите свой дневник, и дайте прочесть родителям, что там написано! И без родителей в школу не приходить! А теперь, марш домой, за родителями!

11.11. 2013 г.

 

 

Категория: Евсюкова Алевтина Николаевна | Добавил: Алевтина (25.10.2015) | Автор: Алевтина Евсюкова
Просмотров: 1484 | Комментарии: 7 | Теги: Алевтина Евсюкова, рассказ | Рейтинг: 4.9/8
Всего комментариев: 7
6 Макс   [Материал]
Забавно. Правда, не совсем понял, почему автор решил вернуть нас в шестидесятые, такое во все времена бывает. Неужто личные воспоминания? wink Вот благодаря подобным неловким моментам и становятся объектами для насмешек, изгоями в детском коллективе. Интересно, почему никто не поинтересовался у Саши о причинах его заразительного веселья? smile

7 Алевтина Евсюкова   [Материал]
Макс, я же с самого начала рассказала о подлости этого индивида, о его ненасытности и гнусных поползновениях, правда, коротко. Но раздувать образы в рассказах нет смысла.  Написала кратко и конкретно о его эгоизме.. Ну, а по а по поводу причины его смеха.  Ведь он-то был занят своим воображением, вожделением о пище, о том, как причинить боль девочке, у которой прекрасные косы, да ещё и из-под тишка. Если этот мальчик плохо видит и потому занимает место за первой партой, то будучи занят своим вожделением перед пищей, или вожделеющим воображением этой девочки, её кос, и того, как он со спины причинит ей боль (выражение сути подлости) говорит о том, что сама суть его характера - невоспитанность, безответственность, недалёкость, то есть - глупость (в тексте есть слово "не догоняет").  Таким образом в суммарном наборе текста не трудно догадаться о его недалёкости. К тому же, я повторяла слово "хихиканье". Как смеётся нормальный человек? Конечно же, не хихикает, а смеётся здоровым смехом. Я подчеркнула его манеру "смеяться", да и сам характер его отношения к смежу класса. Ну, неужели мне следовало сопровождать рассказ пояснениями? Я нарисовала атмосферу происшедшего на уроке с участием всех персонажей в классе.
Я, конечно же, не ожидала непонимания читателя.

3 Леонид   [Материал]
Отлично представил себе эту картину и тоже смеялся вслед за всеми учениками. Что-то подобное порой тоже происходило на наших уроках, веселое это было школьное время и немного пошалить все мы очень любили.

2 cdtnf   [Материал]
Как строго!

4 Zlata   [Материал]
Ну а что оставалось делать той учительнице? Не смеяться же вместе со всеми, учитывая, что на дворе был шестидесятый год? Тогда учителя и порядки были строже и таких вольностей учительница себе позволить явно не могла.

0
1 АлинаНечай   [Материал]
Мне интересно, что же написала учительница в дневнике?))

5 Мирослав   [Материал]
Не думаю, что учительница была слишком оригинальна. Написала, что ваш сын хулиганил на уроке и все дела. Хотя самой ведь тоже смешно было. Но нельзя ей смеяться вместе со всеми. А вдруг бы директор зашел в класс и что бы она сказала в свое оправдание?

Имя *:
Email *:
Код *:
                                                  Игорь Нерлин © 2024