Среда, 22.11.2017, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS
АВТОРЫ
Белова Лидия [81]
Белова Лидия
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
АлинаН
Корзина
Ваша корзина пуста
© 2012-2017 Литературный сайт Игоря Нерлина. Все права на произведения принадлежат их авторам.

Литературное издательство Нерлина

Литературное издательство

Главная » Произведения » Белова Лидия » Белова Лидия

ИСТОРИИ С МОСКОВСКИМИ КРАСАВИЦАМИ - 11

 

Начало здесь: http://nerlin.ru/publ....-0-6065

 

Эпилог

«Чем сердце успокоится»

 

Три мои героини по-прежнему дружат, несмотря на увлечения, долгие и короткие обиды и недоразумения, заботы о детях. Детьми Бог наградил Лину и Аню. Года через два после гибели в Чечне мужа Лина вышла замуж за всепрощающего и терпеливого соседа-поклонника Игоря. И, конечно, сразу озаботилась не семейным достатком, а рождением детей. («Зевс добился-таки своего: любимая дочь и замуж вышла, и родила ему внуков», – с улыбкой думала иногда Светлана; она, как и Игорь, считала, что красота Лины – не земная, а небесная, божественная, и представляла ее порою героиней своей фантастической повести об античных богах.)

А Анна снова ухитрилась встретить в Москве кавказца, который очень скоро покорил ее сердце. Впрочем, в этой «случайной» встрече ей немало помогли старшие подружки. У Лины иногда гостили приезжавшие к ее родителям из Тбилиси родственники по отцу. Лина устраивала для них пышное застолье, приглашая и своих любимых подруг. И вот одна из родственниц решила, что ее сыну не найти лучшей невесты, чем очаровательная, воспитанная, скромная девочка, бывающая в гостях у Лины…

Для Светланы Господь оставил лишь одну большую радость – радость познания. «Но даже радость познания может обернуться депрессией, если она бесплодна, – к такому выводу пришла однажды Светлана, закончив очередное научно-фантастическое эссе для сборника фантастики. – Радость познания должна соединяться с радостью творчества, вот тогда она не бесплодна. Высший вид творчества – это, конечно же, воспитание ребенка. Ну а если этого нет – делись с другими радостью познания»…

Прошло несколько лет после ее интеллигентского эксперимента с певцом и художником Николаем Тимофеевым, прежде чем она сделала неожиданное открытие: в современной жизни, с нею самой, повторился печальный сюжет «Последней жертвы» Островского: состоятельный старик увёл растерянную молодую женщину у грешного ровесника. А в результате оставил ее без детей, поскольку считал, что ему самому иметь детей уже поздно… Но в остальном грех было жаловаться на «состоятельного старика». Ее страхи перед «порабощением бытом» оказались напрасными. Михаил больше нее самой заботился о том, чтобы у нее оставалось время на чтение и на собственное творчество…

Время от времени Светлана вспоминала и об еще одном своем открытии, ее саму ужаснувшем: Грибоедов в «Горе от ума» легкомысленно бросил: «Но чтоб детей иметь, кому ума не доставало?» – и вот оказалось, что ему самому как раз и «недостало ума»: его ребенок погиб после трагедии с отцом, так и не родившись. Как будто Небо не простило легкомысленного кощунства над великим таинством Природы. «В начале было Слово…» Слово остается господином судьбы и потом – в молитвах и песнях или в ссорах, в грязной брани… Да и в принципе Грибоедов не прав: чтобы иметь здоровых, умных детей, обязательно нужен ум, хотя бы для того, чтобы не пить в первую брачную ночь да и в дальнейшем постоянно заботиться о здоровье будущего ребенка… Да, так вот, – размышляла она в привычные для нее часы бессонницы, – ей самой тоже «недостало ума», чтобы иметь детей, хотя она и не кощунствовала по этому поводу. Вовремя надо всё главное в жизни делать, не откладывая бесконечно на потом…

Подобные мысли нередко одолевали Светлану перед сном, когда теперь уже старенький ее муж уютно похрапывал рядом.

Не раз она заново обдумывала судьбу певца. Ему, талантливому, умному, красивому, фатально не везло с жёнами: они друг за другом, как сговорившись, уходили от него, и что еще обиднее: начинали новый роман, не успев расстаться с ним. Глядя со стороны, можно было бы сказать: да ведь он, пожалуй, достойнее каждой из них, – так в чем дело?.. Видимо, дело только в одном – в необузданности нрава, разрушающей и самого человека, и всё вокруг него. Эту черту, кстати, нередко отмечают в русском характере; квинтэссенцию такой необузданности создал Достоевский – в Настасье Филипповне, в купце Рогожине, в Дмитрии Карамазове… Воспитать внутреннюю культуру куда сложней, чем привить светские манеры. Тут необходимо ежедневное внимание матери, а не зарабатывание денег обоими родителями, как давно уже сложилось у нас.

Николай Тимофеев воспитал себя сам, но только пройдя через три тяжких опыта. В конце концов он нашел-таки милую «домашнюю» женщину, которая больше всего дорожит семейным очагом. Не только сам певец, а и дети благодарны за это любимой маме…

Главным же итогом своих долгих раздумий в часы бессонницы Светлана считала такой: надо любить! Любить мир, земной и небесный, любить людей, живых и уже ушедших, а о тех, кого не любишь, просто не вспоминать – не культивировать в себе ненависть к чему-либо и кому-либо: ненависть в твоей душе привлекает к тебе негативную энергию, энергию зла и тьмы, и эта энергия начинает разрушать самого человека, провоцирует болезни и депрессию… И еще один важный вывод и завет: не забывай благодарить за добро – людей и небесные силы!

 

Лидия БЕЛОВА

2010,

2014

 

 



Источник: http://detektivi4.ucoz.com/index/i5/0-26
Категория: Белова Лидия | Добавил: ЛидияБелова (08.11.2017) | Автор: Лидия Белова
Просмотров: 111 | Теги: Лидия Белова, московские красавицы, повесть | Рейтинг: 4.9/7
Всего комментариев: 0
avatar