Пятница, 29.03.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS
АВТОРЫ
Белова Лидия [94]
Белова Лидия
Форма входа

Поиск

 

 

Мини-чат
 
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика © 2012-2023 Литературный сайт Игоря Нерлина. Все права на произведения принадлежат их авторам.

 

 

Литературное издательство Нерлина

Литературное издательство

Главная » Произведения » Белова Лидия » Белова Лидия [ Добавить произведение ]

КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ - 14


НАЧАЛО ЗДЕСЬ: http://nerlin.ru/publ....-0-5622

 

КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ 
 (фантастический детектив в двух повестях) 
Часть вторая 
Визит инопланетян на Землю

 

На Земле

Весь июль социолог-психолог Елена Александровна провела одна на родительской даче: родители, став пенсионерами, каждое лето отправлялись в путешествия. Она отдыхала за необременительной работой в саду, сочиняла очередной, уже пятый свой детектив и наслаждалась музыкой. Стереофонический магнитофон с детства был для нее «любимой игрушкой». Подружек увлекали куклы, книжки с картинками, мультики, – Лене всё это заменяли серебряные крутящиеся диски, из которых, как по волшебству, возникает музыка, заполняя всё пространство вокруг. Детские песенки или фортепьянные детские миниатюры не привлекали ее, но буквально завораживала гармония симфонических произведений, их то нежное, то мощное звучание. Так она ребёнком и подростком прослушала едва ли не полное собрание симфонических произведений Чайковского и Бетховена, влюбилась в «Болеро» Равеля… А самым любимым с первого же звучания стал «Ноктюрн» Арно Бабаджаняна, названный ею позже «музыкой сфер».

Конечно, родители, понаблюдав эту поразительную тягу ребёнка, отвели Лену в музыкальную школу. Но в конце концов музыка осталась для нее лишь отдыхом: учась в школе, она увлеклась профессиями, связанными с Космосом, и высшее образование получила как социолог-психолог, имеющий право работать с космическими экипажами. А позднее, набравшись впечатлений, стала писать «космические детективы»: еще один вид отдыха от серьезной, напряженной работы с коллегами-космистами…

В последнюю ночь отпуска, перед сном, Лена перебирала в уме возможные дарственные надписи на своей книге – сборнике детективов; книга не так давно вышла в свет, и пора бы подарить ее телохранителю, Андрею: всем друзьям она уже подарена.

Начальство «прикрепило» к Лене телохранителя месяца два назад. Почему вдруг возникли опасения за ее безопасность, ей не сказали; «на всякий случай» – вот и все объяснения. Поначалу буквально навязанный ей, Андрей очень скоро стал органичной частью ее существования. Правда, не обходилось без мелких конфликтов. Лет на десять моложе Лены, он постоянно восхищался ею и делал изысканные намёки на возможность и желательность романических отношений – что-нибудь вроде: «Хотелось бы с вами в леса, в поля, в луга!» Это приводило ее то в умиление («Всё-таки я еще молода!»), то в раздражение («Что за фамильярности!»). Однажды раздражение вырвалось наружу, отчего ей тут же самой стало неловко, – и она закончила шуткой: «Могу взять в приёмные сыновья». – «А других вакансий нет? Впрочем, и эта годится: у меня как раз Эдипов комплекс». Лена восприняла эту шутку как нестерпимую наглость и на весь день превратилась в деловую лэди, не допускающую ничего личного во взаимоотношениях с младшим коллегой. Конечно, он наглец, – думала она сейчас, вспоминая об этом, – но наглец умный, веселый, очаровательный, чёрт бы его побрал!..

Перед сном надпись так и не придумалась, а под утро она услышала такую фразу: «Моему милому и верному другу». Сосредоточилась на мгновение. «Вы что, издеваетесь? Разве не знаете значение этих слов – со времён Мопассана с его «Милым другом»?» В ответ – знакомый смех золотых крупинок, мгновенно рассыпавшийся на отдельные звоны. Смех – и прощальная фраза: «А тебе это значение и нужно!»

Хорошо знакомые Лене микроскопические светлые сущности, выдумывая что-нибудь, собирались вместе, а напроказив, рассыпались мелкими бисеринками во все стороны. Вот так и сейчас…

Она снова, в полусне, осмыслила предложенную шутниками надпись. «Ну что ж, возможно, вы правы». И решила еще минут десять подремать: на грани между земным и небесным мирами было так светло, блаженно... Однако десять минут обернулись сном почти на час. Перед новым пробуждением Лена увидела мысленным взором картинку – сначала мгновенную, а потом вернувшуюся и задержавшуюся надолго:

Поле с цветами: розы, тюльпаны, флоксы, окружённые тропинками-межами. А вокруг – «дикое» поле: лопухи, чертополох, крапива... – и никаких грядок и межей. Семена «диких» иногда относит ветром на культурное поле, и тогда их буйные ростки начинают глушить соседние кустики с нежными цветами. Люди вырывают «дикарей», выбрасывают за пределы поля. Среди «диких» начинается бунт: «Мы тоже хотим жить в комфорте! Мы тоже хотим, чтобы нас поливали и окучивали!»

Люди признают их протест справедливым: «Конечно, и сорняки имеют право на достойную жизнь. Ведь что такое, собственно говоря, «сорняки»? Оскорбительное название зеленой травы. Без нее и благородные цветы рискуют выродиться: сорняки – это растительный фонд, постоянное обогащение почвы».

В конце концов и люди, и многие из культурных растений начинают борьбу за свободу сорняков. Все культурные растения, которые не согласны на всевластие сорняков, беспощадно выпалываются. А затем победители-сорняки уничтожают и те цветы, которые поддерживали их. Начинается упоение свободой по-сорняковски: обжорство, пьянство и беспрерывные драки между самими победителями.

Люди в недоумении стоят над когда-то цветущим полем: погибли уже не только культурные растения, но и большинство сорняков! Остались только самые наглые из них: они достигли уродливо огромных размеров и душат всех, кто претендует разместиться рядом с ними...

Проснувшись, Лена «начерно» осмыслила картинку (зная, что еще не раз будет ее обдумывать): «Видимо, иллюстрация к моим размышлениям о законах иерархии, о революциях и насильственно насаждаемых демократиях».

Яркое солнце, пробивавшееся даже сквозь плотные занавески, окончательно разбудило ее, и она вспомнила о «любимой игрушке». Когда выйдет на работу, слушать музыку придется не так уж часто: для этого нужно не просто свободное время, но еще и свобода от бытовых забот. Она вскочила, включила магнитофон, стоявший возле распахнутой двери на кухню, и принялась за варку кофе.

 

   


ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://nerlin.ru/publ/belova_lidija/belova_lidija/kosmicheskij_desant/252-1-0-5684
 

 



Источник: http://detektivi-belova.narod.ru/
Категория: Белова Лидия | Добавил: ЛидияБелова (24.09.2020) | Автор: Лидия Белова
Просмотров: 5651 | Комментарии: 7 | Теги: Лидия, десант, Белова, космический, Фантастика | Рейтинг: 4.8/54
Всего комментариев: 7
7 Ledi_Violett   [Материал]
Я бы отнесла это произведение к жанру эстетическая фантастика! up

6 Пятачок   [Материал]
Теть Лид, рассказывая нам про Елену Александровну, вы, наверное, имели в виду, в какой-то мере, и себя! Ну признавайтесь!  ah 
Читаю ваш двойной космический блокбастер с удвоенной космической силой!   yes

5 ЛидияБелова   [Материал]
Игорю Нерлину. Спасибо, Игорь! Теперь всё встало на место с заголовком.

4 ЛидияБелова   [Материал]
Нет, самым ярким было - окончание лермонтовского "Штосса". Правда, это нельзя назвать "картинкой": тут были не только действующие лица - как в кино, скажем, - но и текст, причём и реплики героев, и текст автора.
Очень сложно это объяснить, а оценить можно, прочитав "Роковую любовь Лермонтова" здесь, у Игоря Нерлина.

3 ЛидияБелова   [Материал]
Виктории. Не знаю, прочтёте ли Вы мой ответ, - с таким опозданием отвечаю! 
При чём тут,  дорогая моя, "для чего нужны сорняки"? Ведь яснее ясного, что эта картинка - объяснение революции 1917 года, хода событий до и после. Я считаю: это "небесная диктовка". Как и еще несколько символических картинок, включённых в мои повести, а пришедших ко мне во сне (вернее, в полудрёме). Самой яркой была - Тадж-Махал, как я иду к нему. Включила в детектив "Экстрасенс среди сыщиков" (он есть на моем сайте; возможно, появится и здесь).

2 ЛидияБелова   [Материал]
Хочу помочь читателю, пока Игорь Нерлин найдет время на подзаголовок  здесь, в файле 14. (У него много дел и помимо "Десанта".)
Здесь, перед главкой "На Земле", должно быть так: 
КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ 
Фантастический детектив в двух повестях 
Часть вторая
 
Визит инопланетян на Землю

1 Виктория Криволаненко   [Материал]
Спасибо Лидии! Она смогла объяснить для чего нужны "сорняки". Плохо , что сами "сорняки" не прочитают. Оригинальны идея и стиль. Жду новых работ.

Имя *:
Email *:
Код *:
                                                  Игорь Нерлин © 2024